Наше творчество


                                            «Открытки - снеговички».
Программное содержание:
Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать прямоугольник по диагонали (получая глазки снеговика), срезать у квадрата углы (получая ведро). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.
Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег). Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук.
Материал: 3 белых квадрата разного размера,3 зеленых квадрата (пуговицы), клей, ножницы, кисточка, салфетка, картонные разноцветные прямоугольники, для оформления: лента узкая золотого цвета, широкие ленты фиолетового и зеленого цвета.
Ход занятия:
В: Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ...  (Снеговик)
В: Правильно – снеговик. Посмотрите какой снеговичок к нам в гости пришел. Давайте его рассмотрим получше. Я буду называть ваши имена, а вы мне части из которых состоит снеговик.
В: молодцы ребята. А в игры вы играть любите? Тогда сейчас мы с вами и снеговичком поиграем. А как вы думаете, какая у снеговика любимая игра?
Д: снежки.
В: правильно, вот в нее мы с вами и поиграем сейчас.
Физминутка.
Игра «Снежки».
В: А сейчас мы с вами присядем за столы и смастерим снеговичков. У вас на столах лежат квадраты белого цвета, из них мы сделаем снеговика. Вырежем круги и приклеим на прямоугольные заготовки. Затем мы вырежем и приклеим нашему снеговику головной убор (ведро). После вырежем и приклеим пуговицы, нос. А в конце дорисуем ему рот карандашом. По краю нашей работы приклеим золотистую ленточку и повесим на ленты наши работы.









вот такие снеговички у нас получились!




Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме «Маленький гномик».
Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.
Задачи: закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.
Демонстрационный материал: картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, колокольчик, деревянные башмачки, песня Екатерина Семенова «Маленький гном».
Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайка.
Методические приемы: беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники»(перевод Екатерины Невиловой), рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия.
Преподаватель. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками!
- Как вы думаете кто это такие? (гномики). Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше. (показываю картинки).
- Покажите мне какие они маленькие?(показываем пальчиками все вместе). Вот какие бывают гномики!
-Давайте посмотрим, что же есть у гномов? (борода). Есть борода, длинная - предлинная борода. (показываем). На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки, сделанные из дерева), которые громко стучат.
- Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).
- А что у гномов на головке одето? (колпачки). Но непросто колпачок, а забавный с колокольчиком, который звенит динь – динь. (показываю настоящий колокольчик, и как он звенит).
Ребята, а вы знаете где живут гномы? (ответы детей). Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Послушайте стихотворение про гномиков.
Стихотворение И.Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое рассмеётся:»Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал».
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?
Ребята, давайте поиграем! Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – дедушка гном. Когда дедушка будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. (проводится игра).
Самостоятельная работа.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов. Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову(кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок , а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После все дети рисуют гномов на своих листочках. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью.
Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».
Подведение итогов.

По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.

















Конспект занятия по лепке "Разные рыбки" в средней группе.
Задачи: 1) Развивать мелкую моторику.
2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином.
3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
4) Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, ощипывание от целого куска пластилина.
5) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Материал: картинки с изображением рыб; пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета) ; силуэты аквариумов, со сделанными водорослями и камнями из пластилина на каждого ребенка (из картона, силуэты нарисованных рыб.
Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летают.
Кто это?
Дети: Рыба.
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась).
- А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.
В синем небе облака (руки вверх,
Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед) .
Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть) .
Много рыбы наловили (руки в стороны разводят,
Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху) .
Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб). Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть? (Ответы детей, обобщаю их ответы) У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
 Воспитатель: Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (туловище, хвост) и прикрепляем на лист. Затем отщипываем два кусочка для плавничков.
Воспитатель: А, что мы еще не сделали у нашей рыбки?
(Ответы детей).
Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.) .
Молодцы! А теперь возвращаемся в группу!













Конспект занятия в средней группе  (рисование с элементами аппликации) «Зайка серенький стал беленьким».
Задачи:
1. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской.
2. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобрази-тельных техник и самостоятельных творческих поисков.
3. Развивать воображение и мышление.
4. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Предварительная работа:
1. Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела) .
2. Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках».
3. Чтение литературных произведений о зайцах.
4. Пояснение значений слов заяц-русак и заяц-беляк.
Материалы, инструменты, оборудование:
1. Листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев – нарисованные на бумаге серого цвета (для самостоятельного вырезывания хорошо подготовленными детьми) и вырезанные воспитателем из бумаги серого цвета (для детей, не очень уверенно владеющих ножницами) .
2. Ножницы, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, ки-сти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки под кисти.
У воспитателя – варианты изображений зайца для показа цветовой трансформации образа.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям сказку Т. Ворониной про зайку, интонационно выделяя слова «серый» и «белый»:
«Жил-был в лес с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и березка, и клен, и куст малины.
Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не при-знал. У березы листочки пожелтели. А у клена – покраснели.
«Уж не заболели они? » - испугался зайчишка.
- Почему ты пожелтела? – спросил он у березы.
- Осень пришла, - зашелестели в ответ березовые листочки.
- Почему ты покраснел? – спросил серый у клена.
- Осень пришла, - заскрипел стол старого клена.
«Что за зверь такой – осень? » - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.
- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидев домашних.
- Чем тебя напугала осень? – удивилась мать.
- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?
- Зима пострашнее будет. Вот придет она и за твою шубку примется, - улыбнулась зайчиха.
Пришла зима. И березку, и клен одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»
Воспитатель предлагает детям нарисовать картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую. Педагог прикрепляет на мольберте лист бумаги синего или голубого цвета, показывает детям силуэт зайца, вырезанный из бумаги серого цвета, и наклеивает его внизу листа – на 2-3 см выше нижнего края. Спрашивает, в какой шубке этот зайка – в летней или зимней. Напоминает, что бедному зайку надо поскорее помочь сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе случится беда: на белом снегу его быстро увидят охотники и хищные звери.
Педагог берет кисть, окунает в белую  гуашь и раскрашивает серый силуэт, затем рисует под зайкой небольшой сугроб белого снега.
Читает детям стихотворение С. Есенина «В ожидании зимы»:
Под осенними осинками
Зайка зайке говорит:
- Посмотри, как паутинками
Наш осинничек обвит.
Замелькали нити белые,
Закраснел в дубраве лист;
Сквозь деревья пожелтелые
Чей-то слышен вой и свист.
То зима идет сердитая –
Горе бедному зверью!
Поспешим к ее прибытию
Шубку выбелить свою. –
Под осенними осинками
Обнялись друзья, молчат…
Повернулись к солнцу спинками –
Шубки серые белят.
Дети приступают к выполнению творческой задачи.











Вот такие зайки у нас получились!




Лепка сюжетная «Вот ёжик - ни головы, ни ножек».

Задачи: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание). Развивать чувство формы, способности к композиции. Учить оттягивать часть от основного куска пластилина, использовать в работе природный материал. Развивать творческое мышление, художественный вкус.
Материалы и оборудование: игрушка – заяц, пластилин, шишки, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стека, картинки с изображением ежей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, а как тебя зовут?
Заяц: Гриша.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Гришей.
(Дети здороваются с зайцем).
Воспитатель: Ой, Гриша, а ты почему такой грустный?
Заяц: Я гулял по лесу со своим другом ёжиком и потерялся.
Воспитатель: Гриша ну не грусти мы с ребятами постараемся помочь твоему горю. Поможем зайчику?
(Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы зайчику у нас не было скучно, давайте мы все вместе поиграем.
Воспитатель: Гриша ты ведь любишь играть?
Заяц: Очень.
Воспитатель: Тогда становись с ребятами будем вместе играть.
Физкультминутка: «Зайка».
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.
Воспитатель: Ну что Гриша мы смогли развеселить тебя с ребятами?
Заяц: Да, хорошо у вас, весело.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем нашему гостю, слепим Зайчику много друзей ежиков, чтобы он совсем перестал грустить?
(Ответы детей).
Воспитатель: А для начала мы с вами рассмотрим картинки с ежиками.
(Рассматривание иллюстраций с ежами).
Воспитатель: Ребята перед вами, на столах лежат шишки – это туловище для ежика. А мы с вами слепим голову, лапки, глазки. Берем пластилин коричневого цвета, отщипываем кусочек. Раскатываем шарик из него и с одной стороны вытягиваем носик. Приклеиваем к туловищу (шишке). Отщипываем кусочек поменьше, раскатываем колбаску, сплющиваем ее и присоединяем к нашему ежику. У нас должно получиться 4 лапки. Затем мы отщипываем маленький кусочек белого пластилина и присоединяем к мордочки – это глазик. На белый цвет сверху приклеиваем черную горошину. Воспитатель: Ну вот у нас и получился ежик. А что любит ежик собирать в лесу.
Дети: грибы и яблочки.
Воспитатель: Так давайте мы с вами слепим яблочко для зайчика, чтобы ежик мог его угостить.
(Ответы детей).
Воспитатель: Гриша, как тебе понравились твои новые друзья?
Заяц: Да, ежики просто замечательные. Теперь мне в лесу не будет одиноко.
Спасибо вам ребята. А мне пора прощаться, надо в лес возвращаться. Пока!
Воспитатель: Какие вы молодцы, такие красивые ежики у вас получились. А теперь пойдем с вами помоем ручки.












Вот такие друзья у нас получились!




Конспект  по рисованию в средней группе на тему: 

"Веточка рябины". 



Задачи:
Обучающие:
·  Учить рисовать ветку рябины, используя технику - «пальцеграфия» способом примакивания и размазывания;
·   Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой;
·   Способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков;
·    Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.
Материал:
Краски  гуашь   красного и зеленого  цвета, влажная салфетка на каждого ребенка,  альбомные листы бумаги формата А 4, кисти, иллюстрация «Птицы на рябине». 
Ход занятия:  
Воспитатель читает стихотворение: К. Бальмонт

Поспевает рябина,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Воспитатель:
О каком времени года говорится в этом стихотворении.
Дети: Осень.
Воспитатель:
правильно ребята, в этом стихотворении говорится об поздней осени. Деревья стоят "голые", трава потемнела, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Погода грустная, и только яркие грозди рябины радуют  наши глаза.
Воспитатель:
Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите первый осенний месяц, второй, третий?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Ребята, а хотите побывать в осеннем парке?
Воспитатель:
Ребята, давайте мы с вами сейчас закроем глазки и представим, что мы в парке.
Дети: закрывают глаза ладонями.
Воспитатель: - Ребята! А сейчас мы с вами пойдем гулять по аллее. Посмотрите сколько красивых деревьев вокруг, у одних листья жёлтые, у других красные, вот что значит «золотая пора». Прогуливаясь по нашему парку, чтобы узнать какие деревья растут в нем, вам нужно будет отгадать загадки.
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (клен)
(Показ иллюстраций с изображением клена).
 Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья у клена?
Воспитатель:
Продолжаем нашу экскурсию.
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
 Хороши... (березки)
(Показ иллюстраций с изображением березы).
- Каким цветом листья у березы?
(Ответы детей).
Воспитатель: продолжаем наше путешествие.
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
(Показ иллюстраций с изображением ели).
- Чем отличается ели от других деревьев?
Воспитатель: проходим дальше ребята, скажите, что это за дере
Он и в парке и в лесу, как витязь, вырастает
  Желудями в срок одарит.
  И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это... (дуб)
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем?
Подвижная игра «Осенние листочки». Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:
Дует, дует ветер,
Дует-задувает.   (Качаются вправо-влево, руки перед собой.)
Желтые листочки
С дерева сдувает! (Машут руками сверху вниз перед собой.)
И летят листочки
Прямо по дорожке, (Кружатся на месте.)
Падают листочки       
Прямо нам под ножки! (Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)         
-  Ребята, посмотрите, какой красивый листопад, сколько разноцветных листьев падает с деревьев!
- Давайте их соберем! 
- Молодцы, все листья правильно собрали.
- Ребята давайте с вами вспомним, как называются наши листочки.
У березы лист какой? - березовый. У клена лист какой?-...У дуба лист какой?-…У рябины лист какой?-…
(Рассматривание дерева рябины. Воспитатель загадывает загадку).
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)
 Воспитатель: - А ещё осенью в парке растет рябина, на ней поспевают ягоды - любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
- Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.
- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)
- Ребята, посмотрите, а вот на этом дереве рябины мало ягод.
- Как вы думаете почему? (Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине, они осыпались на землю, их съели птицы).
- А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем веточку рябины с ягодами?
(Рассматривание образца: «Веточка рябины»).
Воспитатель:
 – Ребята, посмотрите, какие яркие, красочные ветки рябины нам приготовила осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев. Листья имеют продолговатую форму (овальные), ягоды на ветке круглые – красные; крупные и мелкие.
-  У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки и листочки. Листики на веточках мы будем рисовать кисточками, а ягодки мы с вами нарисуем пальчиками.
Чтобы нарисовать ягодки нужно кончик пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу. Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.
Ой, какие красивые кисти рябины у вас получились.
Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали.








Коллективная работа группы "Бабочки"
на тему "Осень золотая"

Программные задачи:
1. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.
2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».
3. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.
Материалы для занятия:
- листы бумаги для рисования формат А-3 с изображением дерева.
- клей ПВА
- кисть,
- салфетки
- заготовки листьев деревьев.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за осенней погодой.
2. Беседы о приметах осени.
3. Загадывание загадок об осени.
4. Подвижные игра: «Солнышко и дождик», «Листопад».
Ход занятия.
Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».
Воспитатель:
- Какое время года прозвучало в музыке П.И Чайковского?
(ответы детей)
- Ребята, какая здесь осень? – поздняя или ранняя?
(ответы детей)
- Какой цвет у осени?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Г. Ильина
«Листопад»
Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме!
Осень листопадная,
Самая нарядная!
Г. Ильина
Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.
Физкультминутка: «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Воспитатель: - Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать.
Загадывание загадок:
1. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.  (Осень)
2. Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
3. Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?   (Осенью)
4. Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!   (Поздняя осень).

Воспитатель: Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору. Она как художник придумывает свои наряды, сама решает каким цветом будет окрашено то, или иное дерево, куст.
Практическая часть:
(Дети становятся вокруг столов.)
Воспитатель: У вас на столах лежат разные листочки желтые, красные, зеленые. Сейчас мы с вами будем брать листочки, намазывать их клеем и приклеивать к нашему дереву. Листочки могут находиться и на дереве и под ним, потому что от ветра они опадают.
Воспитатель: - Ребята, какое у вас красивое получились дерево. Молодцы!
Анализ занятия.
-  Понравилось ли вам занятие?
-  Что мы делали на занятии?
-  Какой момент понравился?
-  Рассказать о своих работах?
- Сделать паспарту и оформить работу.

подготовительный этап: 


Объяснение:


Непосредственная работа детей:



Вот такая у нас получилась осень золотая!





 Конспект занятия «Аквариумные рыбки».
Цель занятия:
Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д. Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.
Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб.
Продолжать воспитывать интерес к аквариумным рыбкам и желание заботиться о них.
- совершенствовать мелкую моторику;
- развивать умение оценивать свою работу;
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
- рассматривание аквариума с золотыми рыбками;
- беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
Материал для занятия:
- альбомные листы,
- краски гуашь
- кисти;
- салфетка для рук.
- картинки с изображением рыбок.
Ход занятия:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы – знаменитые пловцы.
Дети. Аквариум.
Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Он вот здесь, под платком. Хотите узнать что это?
Дети. Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта непростая,
Рыбка эта…
Дети. Золотая.
Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка.  А написал о ней сказку А.С. Пушкин.
Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?
Дети. В море – океане.
Воспитатель: правильно, по сказке рыбка живет в море-океане. Вспомните где мы с вами недавно видели золотых рыбок?
Дети: в детском саду.
Воспитатель: правильно у нас на первом этаже живут в аквариуме золотые рыбки.
Что делали золотые рыбки?
Дети. Она плавали.
Воспитатель: Правильно  они плавали в аквариуме. Так называется их дом, этот стеклянный ящик. Золотые рыбки большие или маленькие?
Дети. Она большая рыбка, а одна маленькая.
Воспитатель: Что вы еще можете сказать о наших золотых рыбках? Какие они?
Дети. Они красивые, проворные.
Воспитатель: Правильно, они умеют быстро плавать. У них есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети. Чтобы плавать.
Воспитатель: Конечно же! Посмотрите, как рыбка двигает плавниками, когда поворачивает в другую сторону. Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать.  Вы сказали мне, что рыбка плавает. А что еще она делает?
Дети. Она смотрит на нас, открывает ротик, ест листики.
Воспитатель: Да. Золотые рыбки с удовольствием питаются водорослями. А еще мы можем угостить ее сухим кормом. А кроме рыбок в аквариуме что еще вы видите?
Дети: водоросли, камушки.
Воспитатель: Правильно ребята, на дне аквариума есть грунт (мелкие камни).
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного разомнемся, приглашаю на физкультминутку.
 Физкультурная пауза «Тихо плещется вода».
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Воспитатель: а сейчас мы с вами приступим к нашему аквариуму.
Практическая часть:
Воспитатель: Первым делом мы с вами на дно аквариума поместим грунт. Для этого мы берем коричневую краску и рисуем полоску коричневого цвета. Затем прорисовываем камушки побольше. Теперь берем краску зеленого цвета и рисуем водоросли. Поменяли краску на желтую и приступаем к рисованию наших золотых рыбок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие у вас замечательные рыбки получились.
Анализ занятия.
-  Понравилось ли вам занятие?
-  Что мы делали на занятии?
-  Какой момент понравился больше?

-  Расскажите о своих работах?


                       
              












Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...